Правила оформления статей

УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ!

 

Редакция журнала «Атомная энергия» просит при направлении статьи для опубликования руководствоваться следующими правилами.

 

Общие требования к статье

 

Статьи должны быть изложены с предельной краткостью, совместимой с ясностью изложения, окончательно отработаны. Следует избегать повторения данных таблиц и графиков, а также представления числовых результатов в виде таблиц и графиков одновременно. Основной текст статьи должен начинаться с четкой постановки цели и задач работы, сопровождаемой аргументами в пользу ее выполнения. Дальнейший текст статьи должен иметь смысловые рубрикаторы (разделы и подразделы) без их нумерации. Статья должна заканчиваться заключением с перечислением основных результатов, следующих из них выводов и предложений по их использованию.

Объем статьи, как правило, не должен превышать 12 с., общее число рисунков 6, включая а, б и т.д., научно-технического сообщения — 7 с., 3 рис., обзорной статьи — 20 с., 10 рис.

Оформление статьи с приложением, нескольких статей под одним заголовком не рекомендуется. Не следует злоупотреблять введением новых аббревиатур в дополнение к общепринятым.

Реферат должен быть кратким, не более 120 слов, четко и ясно описывать результаты работ. Его структура повторяет структуру статьи — актуальность темы исследования, постановку проблемы, цели и методы исследования. Реферат не должен дублировать вводный или заключительный разделы статьи, содержать литературные ссылки и аббревиатуры.

Ключевые слова (10—12), отражающие тематику статьи, должны быть приложены в конце реферата.

К статье прилагаются письмо от организации, где выполнена работа, сведения об авторах,
e-mail, разрешение на информационный обмен, диск с файлами статьи и рисунков.

Статьи, поступившие в редакцию, рецензируются и редактируются.

Решение о целесообразности публикации статьи принимает редакционная коллегия журнала.
В случае отклонения статьи дальнейшая переписка с автором прекращается.

Просьба ценные бандероли и письма в адрес редакции не направлять.

 

Требования к оформлению статьи


Текст статьи печатается на одной стороне стандартного листа с полями слева 2,5 см, справа
1,5 см, снизу 3 см через 2 интервала шрифтом 14, все страницы нумеруются. Абзацный отступ должен составлять три пробела. Материалы для публикации представляются в двух экземплярах.

Материал статьи должен быть изложен в следующей последовательности: УДК, название статьи, фамилии и инициалы авторов, название организации(й) и город (в скобках), текст статьи, список литературы, на отдельном листе: каждая таблица, все подрисуночные подписи, реферат, фамилии, инициалы авторов и название статьи на английском языке, каждый рисунок, подписи всех авторов. Текст статьи не форматируется, все страницы нумеруются.

Материал статьи — текст, включая список литературы, таблицы, подрисуночные подписи, реферат, перевод названия статьи на английский язык, рисунки, оформляется одним файлом.

 

Требования к набору текста

 

При подготовке материалов должны быть использованы следующие компьютерные программы и нормативные документы.

Текстовый материал должен быть набран в Microsoft Office Word 2007 или более поздних версий, шрифт основного текста и формул — Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал двойной, выравнивание по ширине.

Математические и химические формулы следует набирать крупно, свободно, четко в MS Word с использованием над- или подстрочных знаков, специальных символов или в программе MathType Equation (версия 4.0 и выше). Показатели степени должны быть выше или ниже строки буквенных обозначений. Недопустимо набирать величины в одной формуле в разных программах. Если индексы, как правило, нижние, представляют собой сокращенную форму русского слова, то допустимо использовать буквы русского алфавита, набранные прямым шрифтом. Следует использовать наиболее простые индексы, число букв в них должно быть минимальным. Векторные величины и матрицы набираются полужирным прямым шрифтом, латинские буквы — курсивом, греческие, числа Re, Fr, Pr, St и другие знаки математических функций (sin, cos, exp и др.), химические элементы — прямым шрифтом. Точку как знак умножения в формулах и значениях величин не использовать, в десятичных дробях ставится запятая. После формулы приводится экспликация. Расшифровка буквенных обозначений должна соответствовать последовательности их расположения в формуле. Нумеровать следует формулы, на которые есть ссылки в тексте. Добавление литерных обозначений в формулах типа рис. 1а, рис. 1б недопустимо. Формулы рекомендуется форматировать с учетом двухколонного набора журнала, они не должны быть многоэтажными (использовать косую черту), следует четко расставлять скобки. Следует избегать приведения в тексте излишне подробных и громоздких математических преобразований и выражений.

Рисунки должны быть ясными, четкими, с хорошо проработанными деталями с учетом последующего уменьшения. Рекомендуемый размер рисунка 70´80 мм. Вместо надписей на рисунках следует использовать цифры, буквенные обозначения, набранные курсивом, разъясняемые в подрисуночной подписи или в тексте. Подрисуночная подпись должна быть короткой, емкой по содержанию. В поле рисунка не должно быть сетки. В электронном виде рисунки выполняются в графических редакторах Paint, Photoshop, CorelDraw, jpg, png c разрешением не менее 300 dpi (фотографии — в растровом формате tiff, jpg и др.). Рекомендуются цветные иллюстрации. Рисунки в Word не вставлять, кроме случаев изначального выполнения в Word. В файле тонового рисунка следует убрать все надписи непосредственно на изображении.

Таблицы, все столбцы таблицы должны иметь заголовки, пронумерованы по порядку следования, иметь вертикальное построение. Обязательно наличие единиц измерения величин. Пропуски в столбцах (нет данных) не оставляют пустыми, ставят тире. Столбцы в таблице разделяют вертикальной чертой, горизонтальное деление не рекомендуется.

В библиографических ссылках фамилии, инициалы авторов набирать полужирным шрифтом, при их отсутствии — первое слово источника. Список литературы должен включать не более
15 наименований работ, опубликованных в последние 10—15 лет, не должен содержать неопубликованные работы. Ссылки в тексте на источники, указанные в списке литературы, отмечаются цифрами в порядке упоминания, например, [1], [2—5]. Для журнальных статей указываются фамилии и инициалы всех авторов, если их не более четырех, если более, то первых трех, затем и др., название
статьи, журнала, год, номер тома и выпуска, страницы (от—до), для книг — фамилии и инициалы
авторов так же, как для журналов, полное название, место издания, издательство, год, для статей из сборников — фамилии и инициалы авторов, название статьи, сборника, номер части, выпуска, место издания, год, страницы (от—до или идентификационный номер CD-диска). Следует избегать ссылок на неопубликованные работы и интернет-источники.

Реферат оформляется как начало статьи — УДК, фамилии, инициалы всех авторов, набранные светлым шрифтом в разрядку, название статьи, набранное полужирным шрифтом, название журнала, год, том, номер, с. (00—00). В конце реферата указывается число рисунков, таблиц, цитируемых источников (например, рис. 2, табл. 5, список лит. 8 назв.).

 

Рекомендации для авторов по повышению цитируемости статей


Уважаемый автор! Для повышения видимости Вашей публикации и вероятности ее последующего цитирования необходимо следовать следующим рекомендациям:


1. В список цитируемой в статье литературы включайте (только объективно!) публикации из ведущих научных журналов (включенных в БД Scopus и Web of Science) тех ученых, которые активны в современный период (максимум 5-7 лет на дату написания статьи). Тех, кому Ваша публикация заведомо интересна и после индексации Вашей публикации в БД Scopus или Web of Science процитированным Вами ученым автоматически придет уведомление о том, что его статья процитирована. Поверьте, любому интересно узнать, кто процитировал его публикацию и в каком аспекте. Таким образом, Вы заочно выстраиваете коммуникацию с Вашими единомышленниками, и повышаете вероятность прочтения Вашей публикации и, как следствие, ее цитирования.

2. При написании статьи строго подходите к цитируемой литературе. Библиографический список должен показать рецензентам, редактору и в дальнейшем читателям, что Вы знакомы с авторитетными работами в Вашей предметной области (современными (3-5 лет) и классическими, и даже только принятыми к публикации). Также правильное цитирование публикаций близких по теме Вашей работе, позволит избежать отказа к принятию публикации по причине отсутствия новизны.

3. После выхода из печати Вашей публикации обновите информацию во всех Ваших профилях: Mendeley, ResearchGate, ResearcherID, ORCID, Google Scholar и т.д. Направьте ее полный текст тем авторам, работы которых Вы процитировали и не пожалейте слова благодарности автору, если его статья как-то оказала влияние на ход Ваших мыслей. Такое взаимодействие – мировая практика, тема сообщения обычно: «Acknowledgement:Your paper had been cited». Координаты корреспондирующего автора Вы найдете в его публикации.

4. Не забывайте про важность верификации библиографических ссылок. Никогда не набирайте текст ссылки с клавиатуры! Копируйте ее с сайта журнала и в том формате, в котором рекомендует журнал, библиографические данные и рефераты статей открыто представлены по любому журналу в сети интернет. Если Вы ссылаетесь на статью, которая имеет переводную версию, через (;), после описания на русском языке, укажите описание переводной версии и обязательно ее индекс DOI. Для оптимизации работы по подготовке списка цитируемой литературы освойте один из библиографических менеджеров, например, Mendeley.

5. Не забывайте цитировать ранее опубликованные Вами работы, если в текущей публикации Вы развиваете ранее поднятую тему. Но помните: разумный предел самоцитирования – не более 30%.

6. Если Ваша работа опирается на большие объемы данных, полученных экспериментально и в результате теоретических расчетов, дайте ссылку на банк этих данных в сети интернет, предварительно разместив их там. Это дополнительно привлечет внимание к Вашей публикации.

7. Помните, что лучше всего цитируются обзорные статьи.

8. В научных работах не принято ссылаться на учебную литературу, диссертации и иные не опубликованные, а соответственно, не доступные широкому кругу читателей, материалы.

9. Строго следуйте требованиям журнала, в который направляете статью.

 

Уважаемые авторы!

 

С 2019 г. содержание журнала на английском языке смотрите на сайте переводной версии Atomic Energy https://link.springer.com/journal/10512. На главной странице сайта журнала во вкладке Find a Volume or Issue следует указать том, выпуск, год, в котором была опубликована оригинальная русскоязычная версия статьи. В появившемся списке публикаций необходимо найти нужную статью, нажать на название для вывода информации о ней. При нажатии на ссылку Cite as раскроется информация о том, как (в каком формате) необходимо включать данную статью в библиографический список литературы при цитировании. Переводную версию статьи следует цитировать через точку с запятой после русскоязычной версии.

 

Во избежание ошибок и потери ссылок при индексации в цитатных базах данных при оформлении списка цитируемой в статье литературы рекомендуется следовать указаниям по цитированию (Cite as) на сайте журнала или иного цитируемого источника, а не набирать описание с клавиатуры.